Источник информации – Фонд социального страхования Российской
Федерации http://фсс.рф/ru/fund/disabilitylist/index.shtml
С 1 июля 2017 года с письменного согласия пациента листок нетрудоспособности может быть сформирован в форме электронного документа.
Предусматривается, что назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляются на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа.
С июля 2017 года листки нетрудоспособности в форме электронного документа используются наряду с листками нетрудоспособности, оформленными на бланках (на бумажном носителе), и являются их удобной альтернативой. Нововведения позволяют снизить бумажный документооборот и сделать обмен информацией более быстрым и прозрачным.
Для реализации нововведений требуется, чтобы и медицинская организация, и работодатель застрахованного лица (нетрудоспособного) являлись участниками системы информационного взаимодействия, а застрахованное лицо в письменном виде изъявило согласие на формирование электронного листка нетрудоспособности.
Сведения, содержащиеся в электронном «больничном», подписываются квалифицированными электронными подписями медицинского работника и медицинской организации.
Получить информацию о сформированных электронных листках нетрудоспособности работник и работодатель могут в Личных кабинетах, размещенных на сайте Фонда социального страхования Российской Федерации, доступ к которым обеспечивается при наличии логина и пароля к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (функций).